8(41658)31161, 8(41658)32148  
Email: algach@mail.ru

676212 Амурская область, Зейский р-н,с.Алгач с, Центральная,
д.9

Рабочие программы и их описание

Описание к рабочим программам учебных дисциплин

Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. В МБОУ Алгачинская СОШ разработаны и реализуются рабочие программы по каждой дисциплине учебного   плана.

Рабочая программа, утвержденная образовательным учреждением - это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях МБОУ Алгачинская СОШ.

Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом МБОУ Алгачинская СОШ.

Рабочая программа учителя разрабатывается на основе:

- примерной образовательной программы по учебному предмету;

- учебно-методического комплекса (далее - УМК);

- основной образовательной программы школы;

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Рабочая программа выполняет следующие функции:

- является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

- определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и профильном уровнях;

- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

- создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование).

Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатывается группой учителей или учителем индивидуально в соответствии с требованиями ФГОС и спецификой класса.

Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля степени освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

Структура рабочей программы

Структура рабочей программы определена на основе Примерного положения по разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приложение к приказу Минобрнауки Амурской области от 03.09.20 №1062) с учетом следующего:

структура рабочей программы может соответствовать структуре примерной образовательной программы по учебному предмету;

рабочая программа, представленная учебно-методическим комплексами, может использоваться в случае её соответствия требованиям ФГОС ООО.

Структура рабочей программы на основе требований федерального государственного образовательного стандарта имеет обязательные компоненты

  1. Титульный лист;
  2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются:
  • нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;
  • общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  • общая характеристика учебного предмета, курса;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы;
  • информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
  2. Содержание учебного предмета, курса включает:
  • наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий;
  • планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные, на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы;
  • система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности обучающихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся;
  • перечень лабораторных и практических работ, экскурсий;
  • направления проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
  • использование резерва учебного времени.
  1. Календарно-тематический планирование (далее - КТП) с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), который является приложением к рабочей программе:
  • дата проведения урока;
  • раздел учебной программы по предмету;
  • тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ;
  • количество часов, отведенных на освоение программного материала;
  • основные виды учебной деятельности (универсальные учебные действия, далее - УУД).
  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
  • печатные пособия;
  • экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);
  • технические средства обучения (средства ИКТ);
  • цифровые образовательные ресурсы;
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • натуральные объекты;
  • демонстрационные пособия;
  • музыкальные инструменты;
  • натуральный фонд.

 

 Структура рабочей программы предусматривает:

  • увеличение количества часов учебных занятий практико- ориентированной направленности;
  • определение логической последовательности освоения программного содержания в ходе реализации образовательного процесса;
  • моделирование программного содержания на основе современных образовательных технологий;
  • механизмы достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

Функции рабочей программы:

  • фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета;
  • .направляет деятельность учителя и учащихся, а также служит
  • средством контроля за их работой.
  • Программы нового поколения проектируются на основе отбора задач,
  • ориентированных на достижение школьниками ключевых компетентностей
  • (УУД) или способностей решать учебно-познавательные и учебно-
  • практические задачи.

 

Структура рабочей программы по учебному предмету .

 

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка
  • Общая характеристика учебного предмета .
  • Цели и задачи изучения учебного предмета.
  • Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета.

  • Основное содержание
  • Тематическое планирование
  • Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
  • Образовательного процесса
  • Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

 

 

Информация о рабочих программах

 Начальное общее образования

     Основное общее образования 

     Среднее общее образования 

            ОВЗ 

Рабочие программы для 1 класса

Рабочие программы по математике

Рабочие программы по математике

Рабочие программы для 2 класса

Рабочие программы по алгебре

Рабочие программы по физике

Рабочие программы для 3 класса

Рабочие программы по геометрии

Рабочие программы по Русскому языку

Рабочие программы для 4 класса

Рабочие программы по истории   Рабочие программы по обществознанию  
Аннотации к рабочим программам Рабочие программы по литературе  Рабочие программы по МХК  
 
Рабочие программы по обществознанию  Рабочие программы по литературе  
  Рабочие программы по  Русскому языку  
  Анотации к рабочим программам