Комплексная безопасность

Антитеррористическая безопасность

ИНСТРУКЦИЯ

руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

  1. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:

2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

  • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта антитеррористической защищенности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

  • издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

  • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

  • включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

  1. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

  2. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

  3. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.

  4. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОМВД, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции.

  1. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

  2. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

  3. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.

  4. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

  5. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.

12. Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необхо­димости эвакуации людей и имущества.

14. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

15. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

16. В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

17. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.

18. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

19. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.

20. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами.

21. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в Управление образования и молодежной политики, правоохранительные органы, дежурные службы.

 

ИНСТРУКЦИЯ

дежурного администратора (вахтера, сторожа) о первоочередных

действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных

нештатных ситуаций

При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников Учреждения дежурный администратор (вахтер, сторож) образовательного учреждения ОБЯЗАН:

  1. Убедиться в ее объективности, незамедлительно приняв меры по перепроверке первичного сообщения.

  2. Лично доложить о случившемся руководителю образовательного учреждения (в случае отсутствия руководства, в территориальные органы внутренних дел).

Информация должна содержать возможные полные данные о:

-времени происшествия, источнике информации и подтверждающих ее фактах;

-о злоумышленниках, их численности, местах сосредоточения, наличии у них средств террора, вероятных путях проникновения на территорию объекта, выдвигаемых требованиях, психоэмоциональном состоянии;

-участке объекта (месте учреждения), где произошла нештатная ситуация, количестве в нем детей и работников.

3. Отдать распоряжение об усилении пропускного режима и охраны в учреждении с одновременным информированием о нештатной ситуации ответственного за пропускной режим.

4. Применить средство тревожной сигнализации.

5. По самостоятельной инициативе не вступать в переговоры с террористами.

6. Выполнять требования злоумышленников, не связанные с угрозами жизни и здоровья людей, при этом не рисковать жизнью окружающих и своей, не провоцировать террористов к применению оружия.

7. По возможности обеспечить документирование первичной информации о нештатной ситуации и принимаемых мерах на любых носителях информации, которые первой возможности передать руководителю образовательного учреждения или в правоохранительные органы.

8. Организовать контроль за развитием ситуации и оперативное информирование руководства.

ИНСТРУКЦИЯ

руководителю образовательного учреждения

о первоочередных действиях при угрозе террористического акта

или возникновении иных нештатных ситуаций

При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения руководитель образовательного учреждения (лицо его заменяющее) ОБЯЗАН:

  1. Оценить информацию в плане ее объективности, полноты и своевременности.

  2. Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения (террористического устремления), исключая панику, суету и столпотворение.

  3. Лично доложить о происшедшем:

    • руководителю муниципального органа управления образованием или его заместителю;

    • ОМВД по телефону ___________________

    • УФСБ по телефону ____________________

    • ЕДДС по телефону _____________________

Информация должна содержать: наименование организации, ее точный адрес, характер происшествия, возможные последствия, известные места нахождения злоумышленников, сведения о наличии у них огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и иных средств террора, единомышленников вне зоны оцепления, требования выдвигаемые преступниками.

  1. При необходимости вызвать скорую помощь и пожарную охрану.

  2. Организовать, по возможности, оцепление места происшествия имеющимися на объекте силами и средствами, обеспечив сохранность и неприкосновенность всех предметов, связанных с событием.

  3. Принять меры по фиксации точного времени происшествия, участников и очевидцев, а также посторонних лиц, оказавшихся накануне и после событий на территории объекта.

  4. Силами работников объекта принять меры по усилению охраны и пропускного режима учреждения, мест складирования и хранения опасных веществ.

  5. Исключить использование на объекте средств радиосвязи, включая мобильные телефоны.

  6. Обеспечить подъезд к месту происшествия и условия для работы представителям правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны, аварийных служб. Выделить работников учреждения, способных быть консультантами оперативного штаба по проведению контртеррористической операции.

  7. Во взаимодействии с оперативным штабом по проведению контртеррористической операции организовать работу по защите коллектива и максимальному снижению ущерба учреждению.

  8. Проверить выполнение отданных ранее распоряжений.

 Пропускной режим для автотранспортных средств.

 

Въезд на территорию школы и парковка на ее территории автотранспортных средств частных лиц запрещены.

Допуск на территорию школы автотранспортных средств для обеспечения деятельности школы осуществляется только с разрешения директора школы или его заместителя по административно-хозяйственной работе, на основании путевого листа.

Движение автотранспорта по территории школы разрешено со скоростью не более 5 км/час.

Автотранспорт аварийных и спасательных служб, скорой помощи и полиции допускается на территорию школы беспрепятственно.

Стоянка личного транспорта работников школы на ее территории осуществляется в специально отведенном месте по отдельному приказу директора.

После окончания рабочего дня и в ночное время стоянка автотранспорта на территории школы запрещена.

Обо всех случаях длительного нахождения не установленных транспортных средств, вызывающих подозрение, на территории или в непосредственной близости от школы, заместитель директора по административно-хозяйственной работе информирует директора и при необходимости, по согласованию с ним, информирует территориальный орган внутренних дел.

 

ИНСТРУКЦИЯ

по противодействию терроризму для педагогических работников, персонала

и обучающихся

 

1. Введение

Компетентные органы ФСБ и МВД предупреждают о сохраняющейся опасности совершения новых террористических актов на территории России. Для предупреждения и предотвращения террористических актов в МБОУ Алгачинская СОШ  и на ее территории разработана настоящая «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и учащиеся.

 

2. Мероприятия по предупреждению террористических актов

1. Руководящему составу образовательного учреждения и всем педагогам (учителям, преподавателям, воспитателям) знать самим и доводить до сведения учащихся в части, их касающейся, требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких, как ФЗ «О противодействии терроризму»ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

2. Заместителю директора по воспитательной работе

- включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи учащихся, педагогов и всех сотрудников образовательного учреждения с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?» и др.;

- ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками образовательного учреждения в системе обучения по ГО и ЧС, а также в рамках курса ОБЖ.

- контролировать организацию и проведение таких мероприятий классными руководителями и другими педагогами.

3. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных учащихся, вовлечение их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями учащихся.

 

3. Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма

1. Заместителю директора образовательного учреждения по административно-хозяйственной части (завхозу) содержать в порядке чердачные, подвальные и подсобные помещения и запасные выходы из здания образовательного учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль за состоянием этих объектов. Следить за освещением территории образовательного учреждения в темное время.

2. Дежурному администратору не реже одного раза в течение дежурства проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, мастерских, актового зала). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий, наведение порядка в учебных помещениях. Осуществлять контроль за работой дежурного классного руководителя.

3. Постоянному составу образовательного учреждения прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий, с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов и для подготовки их к занятиям.

4. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), расписываться в получении и сдаче ключей от них в специальном Журнале у охраны, контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.

5. Учащимся прибывать в образовательное учреждение заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. При входе в образовательное учреждение предъявлять учащимся дежурного класса дневники (по просьбе) и сменную обувь.

6. Классному руководителю и учащимся дежурного класса своевременно, за 20 минут, прибыть на свои рабочие места (посты) и готовить их к работе (знакомиться с Положением о дежурном классе, выявлять посторонние и подозрительные предметы и докладывать о результатах Дежурному администратору).

7. Заместителю директора по УВР, курирующему вопросы безопасности ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом образовательного учреждения, должностными лицами ГО и классными руководителями, а также тренировки со всем личным составом образовательного учреждения по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на его территории.

Готовить и представлять директору – руководителю образовательного учреждения предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, аудио-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности учащихся и сотрудников.

8. Классному руководителю дежурного класса:

- инструктировать учащихся дежурного класса накануне дежурства во время проведения классного часа;

- не пропускать в помещения образовательного учреждения учащихся и сотрудников с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);

- составлять списки сотрудников и учащихся, несвоевременно прибывающих на работу и на занятия, и представлять их заместителю директора образовательного учреждения по учебной части для принятия соответствующих мер;

9. Дежурному охраннику:

- пропускать в здание образовательного учреждения только сотрудников и учащихся;

- пропуск в здание образовательного учреждения родителей и родственников учащихся, а также прочих посетителей осуществлять только по предварительному согласованию с руководством образовательного учреждения с записью их в Журнал посетителей;

- при пропуске на территорию образовательного учреждения автотранспортных средств, проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов и отмечать данный факт въезда и выезда в Журнале учета автотранспорта;

- особое внимание уделять проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих образовательное учреждение по служебным делам, делать соответствующие записи в Журнале посетителей;

- держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников и учащихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться по сигналу прибывшего;

- после окончания рабочего дня выдавать арендаторам ключи от учебных кабинетов и принимать их, делая соответствующую запись в Журнале выдачи и приема ключей;

- после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить территорию образовательного учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;

- обо всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководству образовательного учреждения и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.

10. Каждый сотрудник и учащийся образовательного учреждения обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в образовательном учреждении, незамедлительно сообщить об этом руководству образовательного учреждения.

 

4. Действия сотрудников при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании и на ее территории

Сигналом для немедленных действий по предотвращению террористического акта в образовательном учреждении и на его территории может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).

Сигналом для немедленных действий может стать также поступление в образовательное учреждение угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники учащихся и/или сотрудников в здании образовательного учреждения или на его территории.

 

Во всех случаях:

1. Руководство образовательного учреждения немедленно сообщает о случившемся:

 

ФСБ- 89990805533

 

2. При обнаружении подозрительного предмета:

- учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м, не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

- заместителю директора, курирующему вопросы безопасности совместно с командиром группы охраны общественного порядка выставить оцепление из личного состава формирования и учащихся дежурного класса для обеспечения общественного порядка;

- заместителю директора по АХЧ (завхозу) обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;

- лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;

- в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор образовательного учреждения или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава и учащихся согласно плану эвакуации.

3. При поступлении угрозы по телефону:

- немедленно докладывать об этом директору образовательного учреждения или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам;

- сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.

4. При получении угрозы в письменном виде:

- обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);

- постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;

- представить полученный документ директору образовательного учреждения или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы.

5. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:

- помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории образовательного учреждения подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;

- при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам;

- в случае реального поражения химическим веществом, командир санитарной группы со своими санитарами немедленно выносит пострадавшего (выводит) на свежий воздух и оказывает ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости – промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов), а также направить пострадавшего в медицинское учреждение;

- при возникновении опасности эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу (выходить только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших: ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном. Сапоги, перчатки).

6. Оказавшись в заложниках в помещениях образовательного учреждения, учащиеся и сотрудники должны:

- помнить: ваша цель – остаться в живых;

- сохранять выдержку и самообладание;

- не пререкаться с террористами, выполнять их требования;

- на все действия спрашивать разрешения у террористов;

- при возможности, например, если есть мобильный (сотовый) телефон, сообщить о случившемся в милицию, директору образовательного учреждения, родственникам;

- не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

- помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;

- при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;

- по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

7. Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору образовательного учреждения или лицу, его замещающему.

ИНСТРУКЦИЯ

при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

1. Общие требования безопасности

1.1 В целях предотвращения террористических актов в образовательном учреждении:

-Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

-Опечатать чердачные и подвальные помещения.

-Проверить все пустующие помещения в школе.

-Обращать внимание на незнакомых людей, в здание школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе школы и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.

1.2 В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в полицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.3 Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.4 Запретить парковку автомобилей на территории школы.

Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания школы.

1.6 Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

Требования безопасности перед началом занятий.

Дежурный по школе обязан:

перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия);

при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

Дворник обязан:

перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;

при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).

Дежурный учитель по школе обязан:

осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия).

Требования безопасности во время занятий.

Заместитель директора школы по УВР, ВР и АХЧ не реже двух раз во время уроков осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

Охранник школы во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.

Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметов и вещей.

Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

а) Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:

наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

б) Причины, служащие поводом для опасения:

нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

в) Действия:

не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;

зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.

По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.

Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы минуя опасную зону, в безопасное место.

Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1. Заместитель директора школы по УВР обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

5.2. Дежурная по школе при сдачи дежурства сторожу обязана, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

 ИНСТРУКЦИЯ

при поступлении угрозы террористического акта по телефону

Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

своевременно оснащать телефоны школы устройствами звукозаписывающей аппаратурой;

не распространять о факте разговора и его содержании;

максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»:

реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции.

при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;

обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору школы;

при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав школы согласно плану эвакуации в безопасное место;

обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.;

Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественное работу аппарата чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

Когда может быть проведен взрыв?

Где заложено взрывное устройство?

Что оно из себя представляет?

Как оно выглядит внешне?

Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

Вы один или с вами есть еще кто–либо?

4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная);

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговор» и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- куда. кому, по какому телефону звонит этот человек?

- какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.